Ваш регион
Дайте шума Если бы во время игры восьми команд средней школы № 23 замерили

Шуметь разрешается или катапульта своими руками: как красноярские школьники боролись за звание «Кулибин»

Более 300 учащихся младших и средних классов из девяти школ города приняли участие в инженерно-техническом конкурсе "Кулибин" . Площадкой соревнования стал музей энергетики Красноярья, который СГК организовала и поддерживает рядом с территорией Красноярской ТЭЦ-2. Конкурсные задания проводят по принципу — играя, действуй!

Дайте шума

Если бы во время игры восьми команд средней школы № 23 замерили децибелы детского смеха и звонких голосов, то по уровню звука музейные залы обогнали бы школьные коридоры в минуты перемены. На то это и творческий конкурс, чтобы дети могли реализовать себя в комфортной для них атмосфере. Шум и гам, который стоит во время выполнения заданий, и учителя, и сотрудники музеев считают хорошим знаком.
Детские улыбки — верный признак того, что занятие организованно правильно, и полученные знания школьники запомнят надолго
Детские улыбки — верный признак того, что занятие организованно правильно, и полученные знания школьники запомнят надолго
Скачать
— Это же так замечательно, когда видишь увлеченный взгляд наших конкурсантов, их желание участвовать во всём, что мы им предлагаем. Значит детям нравится то, что они делают. Детские улыбки и смех — это лучшая оценка нашей работы. И всё, чему они научились сегодня, обязательно пригодится им и сейчас в школе, и в будущей профессии, даже если она не будет связана с инженерией. Творческий подход, умение искать нестандартные решения и работать в команде важны в любом деле, —  отмечает Мария Гайдай, менеджер партнера проекта интерактивного музея науки «Ньютон Парк».
Общение с юными «Кулибиными» даёт огромный заряд энергии ведущим инженерно-технического конкурса
Общение с юными «Кулибиными» даёт огромный заряд энергии ведущим инженерно-технического конкурса
Скачать

Деловая игра: быстро и креативно  

Простые, на первый взгляд, задания требовали от школьников максимальной концентрации внимания.  Всего было три творческих игры: придумать как можно больше полезных применений колпачка обычной шариковой ручки, составить максимальное количество слов из ограниченного набора букв, а также построить самую высокую башню из обычных листов бумаги. 

Задание с авторучкой решит не каждый взрослый. В этот раз школьники придумали 15 правильных вариантов, как использовать колпачок в домашнем хозяйстве. Рекордное количество пользы колпачка от юных «Кулибиных» — 26! А вы можете придумать хотя бы три версии, где вам может пригодиться этот элемент от приспособления для письма?
Например, дети считают, что колпачком от ручки можно открывать бутылки и мешать сахар в чае
Например, дети считают, что колпачком от ручки можно открывать бутылки и мешать сахар в чае
Скачать
Креативно дети справились и с другой задачей — составить слова. Капитанам важно было правильно организовать работу внутри команды. Кроме придумки самого слова, надо было в нужном порядке распределить между участниками буквы, чтобы оно читалось без ошибок. 

— Мне нравится быть капитаном. У меня всегда хорошо получалось организовать одноклассников.  Сегодня наша команда хоть и смешанная, но тоже самая лучшая. Я уже слышала про такую игру составлять слова на время. Сегодня довелось поиграть самой. Было очень интересно, — делится впечатлением Кира Горбачева, ученица 5 «В» класса и капитан команды «Легионеры».
Кира Горбачева (на фото в центре) уверена, что если команда дружная, то победить в конкурсе проще
Кира Горбачева (на фото в центре) уверена, что если команда дружная, то победить в конкурсе проще
Скачать
Что касается задания «Башня», то командам из 23 школы не удалось побить рекорд предыдущих участников инженерно-технического конкурса. Они составили бумажную башню высотой в 96 см, а их предшественники — в 120 см.
Победители конкусра построили бумажную башню высотой чуть меньше одного метра
Победители конкусра построили бумажную башню высотой чуть меньше одного метра
Скачать
Кроме деловой игры школьникам давали домашнее задание. Они должны были заранее выбрать капитана, инженера, разработчика, дизайнера, а еще придумать команде название, речёвку и нарисовать логотип.

Команде 4 «Г» класса название «Интернет» придумали сразу два дизайнера — подружки-одноклассницы Алиса Тюпина и Янина-Мария Щирица.
Янина-Мария и Алиса (на фото слева на право) очень любят рисовать, каждый день делают поделки и мечтают в будущем стать настоящими дизайнерами
Янина-Мария и Алиса (на фото слева на право) очень любят рисовать, каждый день делают поделки и мечтают в будущем стать настоящими дизайнерами
Скачать

Заключительный и самый волнительный 

Последним заданием было собрать катапульту. В этом конкурсе важно было не просто собрать в правильном порядке элементы деревянного конструктора, чтобы дальше всех метнуть мячик пинг понга. Ведущие конкурса строго следили за тем, как ребята взаимодействуют внутри команды, как умеют слышать друг друга. За сотрудничество и помощь друг другу участники получали дополнительные баллы.
Испытания катапульты было самой захватывающей частью соревнований
Испытания катапульты было самой захватывающей частью соревнований
Скачать
В целом все команды были очень дружными. В надежде на победу мальчишки из 5 «Г» выложились по максимуму, так и команду назвали «Максимум», а инженером выбрали Никиту Холодкова. Его подсказки выполняли беспрекословно.
Инженер-пятиклассник Никита Холодков (на фото третий слева) и его команда готовы еще раз принять участие в конкурсе, чтобы обязательно победить
Инженер-пятиклассник Никита Холодков (на фото третий слева) и его команда готовы еще раз принять участие в конкурсе, чтобы обязательно победить
Скачать

— Конечно, это не конструктор Lego, но тоже интересно собирать. Если в следующем году позовут еще раз на Кулибина, обязательно пойду. Наши соперники сильные ребята, в победу нужно много сил вложить. Мы очень стараемся. Если не первое, то второе место точно займем, —   считает Никита Холодков, ученик 5 «Г» школы № 23.
После соревнований ребята забрали все катапульты, чтобы доработать их в классе
После соревнований ребята забрали все катапульты, чтобы доработать их в классе
Скачать

Юные «Кулибины» 

Каждая команда очень старалась, выполняя конкурсные задания, все хотели победить, но первое место всегда только одно.

При подсчете голосов учитывали не только дальность полета шариков из катапульты, но и то, как каждый участник команды проявил себя во время выполнения заданий деловой игры. По итогам всех конкурсных заданий больше всех очков набрали команды «5 элемент» (4 «А») и «Мафия» (5 «А»). 
Победители инженерно-технического конкурса «Кулибин» команда «Мафия» 5 «А» класса школы № 23
Победители инженерно-технического конкурса «Кулибин» команда «Мафия» 5 «А» класса школы № 23
Скачать
  
Демьянович Никита
заместитель директора по воспитательной работе средней школы 23

«Инженерно-технический конкурс — отличная штука. Это и как ранняя профориентация, и как диагностика инженерных компетенций школьников. Изначально мы хотели привлечь только учащихся четвёртых классов. Но когда обсудили этот конкурс с классными руководителями пятых классов, они тоже заинтересовались. Поэтому сегодня соревновались команды двух параллелей. Примечательно, что у команд из четвёртых классов смастерить катапульты получилось даже лучше, чем у старших товарищей.
Сам музей энергетики края очень интересный. Особенно — интерактивные экспонаты. Детям важно и интересно всё пощупать руками, посмотреть, как рождается энергия. Они улыбаются, радуются. Так что конкурс «Кулибин» очень интересен и школе, и детям».

До встречи в музее

Музей энергетики Красноярского края работает с 2020 года. Его открытие было приурочено к 100-летию плана ГОЭЛРО. Он расположен на улице Лесопильщиков, рядом со входом на Красноярскую ТЭЦ-2 СГК. 

Исторические экспонаты первой части экспозиции рассказывают о становлении отрасли в крае, Вторая часть, которая открылась год назад, — полностью интерактивная.
Между заданиями участники конкурса успевали поиграть с экспонатами интерактивного музея энергетики Красноярья
Между заданиями участники конкурса успевали поиграть с экспонатами интерактивного музея энергетики Красноярья
Скачать

С каждым экспонатом здесь можно и нужно взаимодействовать. Через интерактивные эксперименты экскурсанты знакомятся с видами энергии, известными человеку, ее преобразованиями, производством и использованием в повседневной жизни.

Интерактивная выставка размещена в трех залах:

1. «Космос» — рассказывает о стихиях и понятии энергии в целом, законе ее сохранения и источниках.

2. «Планета Земля» — рассказывает о том, как человечество научилось использовать энергию для своего блага.

3. «Энергетика Красноярского края» — рассказывает о том, как регулируется производство тепловой и электрической энергии.

На каждом из стендов можно провести опыт!

Заявки на экскурсию принимаются по электронной почте: sgkmuseum@gmail.com
Или просто напишите личным сообщением в  группе Музея энергетики Красноярья  социальной сети ВКонтакте.