ТЭЦ — это хорошая фактура для индустриального фотографа. Мы часто видим красивые фотографии наших станций. Сегодня рассказываем о фотографе, чья карьера началась с Новосибирской ТЭЦ-4. Снимки градирен этой станции стали первыми «шагами» творческого пути новосибирского фотографа-руфера Вадима Махорова.
Все началось десять лет назад, когда Вадим подрабатывал ночным охранником на железнодорожной станции Новосибирского завода химконцентратов (НЗХК).
К известности, подобно звездам эстрады, Вадим никогда не стремился. Это понятие для него, скорее, процесс естественный. Так, съемки новосибирских ТЭЦ сделали его известным в кругах энергетиков. Чаще всего в объективе — Новосибирская ТЭЦ-5.
Взгляд с высоты птичьего полета — отличительная черта индустриальных снимков фотографа. Особенно захватывают дух фотографии, сделанные ранним утром.
А стоит изменить угол съемки, и привычная композиция станции кажется совершенно незнакомым объектом.
Кроме Новосибирских ТЭЦ в индустриальной коллекции Вадима — станции Красноярска. Особое внимание — ТЭЦ-3.
Промышленная съемка позволяет разглядывать масштабы станции не только снаружи, но и изнутри.
Так, видео о работе Красноярской ТЭЦ-1 стало темой для обсуждения не только в кругах энергетиков, но и среди жителей города.
Видео Вадима Махорова, снятое в 30-грудусне морозы, на котором из труб Красноярской ТЭЦ-1 идут клубы пара, прошедшей зимой вызвало бурное обсуждение в социальных сетях. Фотограф и сейчас находится в Красноярске, с летней экскурсией по местным ТЭЦ. Его кадры с работ по экологической модернизации ТЭЦ-1 и другие фото мы опубликуем в материале ближайшее время.
Промышленная съемка не дает фотографу скучать. Кроме труб сибирских ТЭЦ, Вадим видел мир с высоты Шанхайской башни, Пирамиды Хеопса, Кельнского Собора. И несмотря на то, что он посетил посетил около 50 стран, у него все еще есть мечта — попасть в Антарктиду и совершить кругосветку — одним путешествием объехать земной шар.
Говорят, что превратить работу в хобби — редкое счастье. И Вадиму Махорову довелось это счастье испытать. Начиная с пейзажей Новосибирской ТЭЦ-4, через объектив фотокамеры, он смог разглядеть практически все индустриальные пейзажи мира.